Строительство Эйфелевой башни


High Star

Строительство Эйфелевой башни




купить кран балку

Все кто побывал в Париже, был восхищен величием и красотой Эйфелевой башни. Является самой узнаваемой конструкцией созданной когда-либо человеком. Названа башня в честь строителя - Гюстафа Эйфеля. Миллионы туристов съезжаются со всего мира, чтобы посмотреть на это трехсот метровое чудо. Первоначально, сооружение строилось не как украшение города, а как арка для входа на выставку 1889 года.

Все началось с Всемирной Выставке посвященной Великой Французской Революции. Администрация города устроила конкурс среди лучших инженеров Франции. Требовалось создать чертеж сооружения, который полностью отразил бы технический прогресс человечества.

Глава одного агентства – Гюстаф Эйфель – заинтересовался конкурсом. Личных идей, что можно продемонстрировать у него не было, но он нашел проект своего бывшего работника. Вместе со своими сотрудниками проект был немного доработан, затем запатентован и отправлен на конкурс. Эйфель за небольшую сумму выкупил патенты у сотрудников, таким образом, став единоличным автором проекта.

На конкурсе были представлены 107 проектов. Большинство из них были дорогостоящими или их постройка занимала слишком много времени. Например, проект предусматривающий постройку каменной башки, предусматривал большое количество камня и рабочей силы. В конце состязания осталось четыре проекта. Эйфель вносит последние изменения в свой проект и обеспечивает себе победу. Следующей задачей стало обеспечение постройки Эйфелевой башни. Потребовалось более семи миллионов франков. Таких денег в бюджете не было. Был объявлен аукцион. Часть денег была внесена банками. Часть самим Эйфелем. Но башня оказалась очень прибыльным проектом, и сразу после постройки возмести все затраты Желающих посмотреть на это «чудо» было много еще во время строительства.

Строительство

Строительство велось более двух лет. Срок очень маленький для того времени. Были привлечены три сотни рабочих. Использовалось большое количество металла и заклепок для укрепления конструкции. Быстрому возведению Эйфелевой башни способствовали чертежи Эйфеля. Они были точными и идеально пропорциональными, что исключило ошибки и разрушения при строительстве. Ускорили процесс и нововведения Эйфеля. Большую часть конструкции собирали на земле. Использовались металлические балки весом не более трех тон. В балках заранее делали отверстия для заклепок. Когда высота башни стала выше действия любого крана, стали применять лифты на гидравлических насосах. Были проложены рельсы, с помощью которых рабочие могли перемещаться по конструкции. Именно эти наносы впоследствии и стали основой для лифтов посетителей. На башне в наши дни можно посмотреть два сохранившихся лифта.

Основание башни строили как основание моста из – за воды в грунтовых водах конструкция могла просесть. Поэтому, в котлованы подавали воздух, который не давал воде из земли просочиться в конструкцию.

На протяжении всего строительства Эйфель занимался вопросами безопасности своих рабочих. Все работали со страховкой и со строгим соблюдением свода правил. Работы велись только в хорошую погоду.

Многие горожане были против строительства башни. Но не только горожане, но и писатели и интеллигенция. Были собраны подписи для петиции в адрес властей, подписанный более чем трестами писателями и музыкантами. Они считали, что металлическая конструкция безвкусна и нарушала общий изысканный стиль города.

Эйфелева башня каждые семь лет обновляется и ремонтируется, что обеспечивает ее неизменный вид уже много десятков лет.